Движение – природная потребность человеческого организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье ребенка, общее развитие и психологический настрой. Чем моложе организм, тем больше движения ему необходимо.
БАБОЧКИ
(На полу разложены круглые рисунки цветов разного цвета – ромашка, василёк, мак, одуванчик)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Бабочки летали
поёт У лесной полянки.
Крылышки устали.
Нет ли тут где лавки?
дети бегают)
Отдохнуть бы нам чуток,
Сядем лучше на цветок
Мы же крошки – бабочки,
Нам не нужно лавочки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Где любимый наш цветок,
Красный цветик – огонёк? (дети находят соответствующий цветок)
ИГРА повторяется:
Жёлтый, сладенький цветок.
Синий яркий лепесток.
Белый длинный лепесток.
Рекомендации: Все танцы и игры в младшей группе проводятся по показу взрослого.
ИГРА С МЯЧОМ
ВОСПИТАТЕЛЬ: К детям мячик прискакал,
Он удал, хотя и мал.
Он зовёт ребят играть –
С ним как мячики скакать.
( дети прыгают как мячики)
А ещё наш мячик может
И кружиться, танцевать.
Наши дети тоже могут повороты выполнять.
(дети кружатся как мячик)
Мячик маленький устал,
Он давно уже не спал
Помашите малышу
Мячик спать я уложу.
(укладывают мячик в коробку).
КОШКА И КОТЯТА
Дети сидят на стульчиках, воспитатель играет рол кошки.
Ищет деток кошка – мама:
Где котятки? Мяу – мяу!
(дети выбегают)
Мойте ушки,
Мойте нос,
Щёки, лапки,
Длинный хвост…
(дети выполняют движения)
Где же хвостик ваш, котятки? Да ведь это же ребятки!
(восп. Ловит детей).
ИГРА С БАРАБАНОМ
(Воспитатель идет с барабаном по кругу, предлагает дотронуться до барабана и приглашает танцевать)
ВОСПИТАТЕЛЬ: (поет)
У меня ребяток много,
Барабан всего один.
Барабан ладошкой трогай
И на танец выходи!
Вот послушайте, как громко
Барабан для вас стучит!
Всем мальчишкам и девчонкам
Веселиться он велит! (дети танцуют)
Барабан устал немного
Ну-ка, сядем, отдохнем.
Отдохнули руки, ноги,
Что ж, опять играть начнём! (движения в соответствии с текстом).
Музыкальный руководитель: Медведева М.Д.